Ребрендинг – модный термин, который многие путают с обновлением логотипа. Но это не просто изменение логотипа, а процесс трансформации всех элементов бренда, включая продукты, услуги, качество обслуживания и способы коммуникации, с целью улучшения позиционирования на рынке.
Об этом много говорят по телевидению и в социальных сетях, подчеркивая важность брендинга, то есть повышения узнаваемости бренда. Если вы хотите узнать, что это такое на самом деле, как внедрить это в вашей компании и какое отношение к этому имеют печати и штампы компании, просто читайте дальше.
Ребрендинг – что это?
Определение ребрендинга определяет его как процесс преобразования всех элементов бренда, таких как предлагаемые продукты, услуги, качество обслуживания и даже способ коммуникации, включая внешний вид логотипа и используемой в компании печатно-штамповой продукции с целью достижения лучшего положения на рынке. Это означает, что небольшой лифтинг или смена логотипа не будет ребрендингом бренда, а станет лишь изменением визуальной идентификации.
Брендинг, от которого произошло слово «ребрендинг» — то совокупность маркетинговых приемов, используемых для создания бренда и закрепления осведомленности о нем у потребителей. Сам по себе брендинг — это не что иное, как товар или услуга, которые выделяются на фоне других, конкурирующих брендов.
Любой ребрендинг компании состоит из четырех этапов. Первый — разработка новой стратегии бренда на основе исследований рынка и потребителей. Затем разрабатывается новый фирменный стиль, то есть происходит ребрендинг логотипа и других графических элементов. Следующий шаг — внедрение изменений во все каналы коммуникации с клиентами. Последний этап включает в себя распространение информации об изменениях внутри и за пределами организации.
Преимущества ребрендинга
- Улучшение имиджа бренда.
- Повышение удовлетворенности клиентов.
- Информирование об изменениях в организации.
- Повышение ценности бренда.
- Экономия, связанная с объединением брендов в рамках группы.
- Увеличение оборота и маржи.
- Улучшение организационной культуры.
- Оптимизация процессов внутри компании.
Ребрендинг предполагает необходимость замены всей маркировки, используемой компанией на изданиях, транспортных средствах и т. п. Это касается и замены печатей и штампов компании на новые, содержание, качество и логотип которых соответствуют новому брендингу.
Ребрендинг компании — нужен ли он вам?
Ребрендинг логотипа и компании в целом не начинается с маркетинга, так как причина обычно кроется в различных бизнес-потребностях, которые необходимо реализовать. Поэтому, прежде чем приступать к замене фирменных штампов и других элементов, подумайте, хотите ли вы изменить целевую аудиторию, ориентируясь на более молодых или более взрослых представителей, а может быть, на крупные компании? Причиной ребрендинга также может стать слияние двух компаний или, например, изменение экономической ситуации, что произошло для многих предприятий во время пандемии. Подобные акции проводятся также при появлении нового продукта, который изменит восприятие компании, или когда цель позиционировать компанию по-новому, например как экологически чистую.
Как провести ребрендинг бренда в двух словах
Вы уже разобрались в этапах ребрендинга, которые мы рассмотрели ранее, но они нуждаются в небольшой доработке.
После того как определена необходимость ребрендинга, самое время хорошенько подумать о затратах. Чем крупнее компания, бренд и больше инструментов коммуникации, тем, как правило, выше затраты на весь процесс. Прежде чем двигаться вперед, следует разработать финансовый план изменений, чтобы убедиться, что вы сможете с ними справиться.
Каков следующий шаг? Начните с ответов на вопросы о том, на кого направлена коммуникация, каково будет основное послание, что отличает бренд и другие вопросы из процесса построения коммуникационной стратегии. Это очень обширная тема, поэтому мы лишь обозначаем необходимость действий.
Когда все готово с точки зрения информационного наполнения, можно переходить к визуальным аспектам. Многие задаются вопросом, нужен ли ребрендинг логотипа. Единого ответа на этот вопрос нет — если вам удалось создать универсальный знак, который по-прежнему передает индивидуальность бренда и грядущие изменения, то нет смысла его модифицировать. Часто компании, решившие провести ребрендинг, делают так называемый лифтинг логотипа — меняют шрифт, основные или вспомогательные цвета, стилистику. Ребрендинг — идеальное время для создания брендбука и графических спецификаций, если их раньше не было в вашей компании.
Когда все элементы готовы, самое время сообщить о ребрендинге своим клиентам.
Штамп компании при ребрендинге – полезный маркетинговый элемент
Фирменная печать оказывает большое влияние на восприятие всей компании. Используйте ее для размещения нового логотипа, чтобы она могла выступать в качестве маркетингового элемента, или подготовьте несколько штампов с совершенно разными данными — например, названием компании и адресом сайта, для сигнала клиентам, что теперь бренд делает ставку на онлайн-продажи.
Во многих компаниях сотрудники используют специальные штампы, например, на этапе упаковки продукции, что также помогает представить новый бренд и лучше запомнить его покупателям.
Несмотря на то что печать компании не всегда требуется по закону, она представляет собой сертификат достоверности и придает юридическую силу документам. Кроме того, это:
- Экономия времени сотрудников.
- Больший авторитет компании, которая считается надежной.
- Отличная реклама.
- Облегчение контакта с компанией.
Ребрендинг — время начинать
Вы уже знаете, что вам нужен ребрендинг? Начните с разработки правильной стратегии, и только потом задумайтесь о смене логотипа и фирменных печатей. Если ваша компания не нуждается в больших переменах, вы всегда можете выбрать лифтинг логотипа и других визуальных материалов — это, безусловно, требует меньших затрат.